Схемы реле стеклоочистителя

Реле стеклоочистителя лобового стекла [522.37 47]

Применение электронных реле позволило усложнить алгоритм управления системой очистки, включив в него .совместное управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. На рисунке представлена схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Положению переключателя SA соответствуют следующие состояния работы системы:
1 - система отключается с динамическим торможением' двигателя электродвигателя;
2 или 3 - прерывистый режим работы. Электропитание подводится к выводу "j" реле; при этом включается электронная схема управления прерывистым режимом, и на выводе "s", соединенном с основными щетками электродвигателя .стеклоочистителя М1 через переключатель SA, периодически, с частотой 14 циклов в 1 мин, появляется и пропадает напряжение. Электродвигатель в прерывистом режиме работает на малой частоте вращения;
4 - режим работы двигателя стеклоочистителя на малой частоте вращения. Напряжение питания, минуя электронное реле через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3, подается на основные щетки электродвигателя М1;
5 - режим работы двигателя стеклоочистителя на высокой частоте вращения. Напряжение питания подается к дополнительной щетке электродвигателя М1;
6 - режим совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. На автомобиле ВАЗ-2108 мотонасос нагнетает жидкость сразу в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу, к фарам. Магистрали открываются электромагнитным клапаном К, который включается одновременно с электродвигателем мотонасоса М2 и электродвигателем стеклоочистителя М1. При отключении стеклоомывателя, стеклоочистка прекращается после 2-4 -полных циклов очистки.

Для желающих изменить паузу между маханиями щеток в прерывистом режиме: экспериментально установил, что при увеличении R4 до 3 МОм пауза возрастает от 5 секунд до 13 секунд.

Реле стеклоочистителя лобового стекла [524.37 47]

Реле 524.37 47 (см. рисунок) имеет те же режимы, что и 522.37 47, но выгодно отличается по трем позициям:

Реле 524.37 47 построено на базе микросхемы КР1055ГП2. Исходный иностранной аналог - микросхема U642B. Единственное отличие в схемном решении в том, что в нашем варианте между контактами 31 и 86 установлен диод средней мощности VD1 (отсутствующий в реле на U642B) для защиты микросхемы от броска тока при отключении омывателя.
Описание и принцип работы реле на базе U642B можно взять
здесь в формате pdf на английском языке

Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии.
Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла - включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.